SMILE AWAY EACH RAINY DAY
Очередная рецензия, на просмотренный мною фильм. Итак, сегодня я наконец-то посмотрела "Часы".
Фильм дико сложный, я не совсем поняла его смысл, но многие моменты я уловила, и сделала замечания себе. История о 3-х женщинах, у который все просто замечательно, жизнь кажется удалась, но все это только на поверхности. Внутри они абсолютно несчастливы. Они скорее не живут, а умирают. Фильм мне показался немного эгоистичным, но в принципе, так оно и должно быть в жизни. Никто не будет любить тебя, если ты сам не любишь себя, и надо желать себе счастья. Хотела написать, что надо искать счастье, но щас поняла что это не так. Счастье само тебя найдет, главное понять что это оно, как героиня Мерил (от имени Кларисса меня передернуло, на что есть свои причины, некоторые поймут).
Еще одну мысль вытащила из фильма - нельзя превращать свою жизнь в существование только ради других людей. Это конечно очень ценно, но тем самым ты можно сказать все свои проблемы скидываешь на другого человека, ты зависишь от него, и это гнетет другого, он сам от себя зависит, а тут еще и ты. Если тебе досталась жизнь - то неси ее, проживи ее сам, не превращай ее в существование для других, как бы ты сильно их не любил. Меня нервируют слова др людей, когда они говорят (особенно родители): Я живу ради вас!!! И как будто мы что-то им должны за это. У каждого своя жизнь, не обременяй ею своих близких.
Я редко запоминаю фразы в фильмах - я в основном стараюсь почувствовать сюжет. Но в этот раз я даже в некоторых местах перематывала, чтобы вникнуть в суть. Очень запомнилась фраза героини Мур : "я хотела задержаться, но передумала". Она так легко об этом говорит, и мне понравилась идея сценариста - включить детей. У детей другой уровень мышления, другая логика, они намного ближе к истине и пониманию. И в глазах ее сына было написано, что он понял все, что она хотела сказать этой фразой. И та девочка (я забыла как ее зовут) - она была куда ближе к Вирджинии, чем остальные, потому что у нее другое мышление (я назову это так), у нее чистая душа, и ее мысли и ум не охвачены ненужной информацией. Я сечас вспоминаю слова нашей преподавательницы по ДКБ, когда она говорила, что нам проще написать о том, что мы еще не знаем и не проходили, и мы можем добиться в этом большего успеха, чем те, кто знает об этом (неважно что это, пусть те же налоги, инфляция (это уж не оч приземленном уровне)) много, и может быть даже практически все. Так же и дети, они может и не знают многого, у них своя логика - и они понимают иногда даже больше чем мы сами.
Запомнилась еще фраза Вирджинии про смерть (дословно не помню): "Смерть других людей заставляет ценить нашу собственную". Применительно к себе, я сказала бы что она заставляет ценить жизнь других - но это было бы не по идее режиссера и сценариста - тут на первом месте идет сам человек, его мир.
Не совсем поняла идею поцелуев. Хотя я бы интерпретировала это так. Может они хотели понять что все еще живут, что они не умерли. А может смысл был в том, что они пытались через поцелуй передать частичку себя. Не знаю, нужно еще раз посмотреть фильм. и тогда все встанет на свои места.
Сейчас сравнивала фильм с Мостами. Чет мысль пролетела. В Мостах героиня выбирала между семьей и любовью, а в часах между семьей и собой. И получается что жизнь - это сплошной выбор. Конечно это не огромное открытие, но задумалась я сайчас над этим капитально.
Щас вспомнилось первая строчка стихотворения: Погиб поэт.... Конечно тут его/ее не убили. Они сами лишили себя жизни, сделали свой выбор и нашли покой, хотя кто знает что там.....за той стороной жизни.
Я плакала на всем протяжении фильма. В некоторые моменты я понимала, что моя жизнь похожа на жизнь этих героинь. У меня вроде бы есть все, и в то же время ничего. У меня нет самой себя. Маленькая частичка меня в этой жизни пока джули, вокал, чтение и иногда рисование. Остальное - это общество и родители. Они заставляют меня жить так как хотят они, как считают что это будет лучше для меня (опять же мысль из фильма). Откуда они знают, что лучше для меня??? Если я сама порой не знаю. Я хочу жить своей жизнью, а нет той, которой мне прописали.
Вот сейчас еще кое-что поняла. Она/он написали их истории (героини мерил и мур) жизни. Они тем самым отняли у них собственный выбор и самих себя. Вот почему они были несчастны. Где-то читала, то что написано - уже было или сбудется (как наша поговорка, то что написано пером не вырубишь топором, хотя в ней понимают др смысл). Нельзя придумать и написать того, чего не было и не будет.
Вроде надо написать общий вывод, как принято. Но что то мне не хочется этого делать. Оставлю как есть.
Фильм дико сложный, я не совсем поняла его смысл, но многие моменты я уловила, и сделала замечания себе. История о 3-х женщинах, у который все просто замечательно, жизнь кажется удалась, но все это только на поверхности. Внутри они абсолютно несчастливы. Они скорее не живут, а умирают. Фильм мне показался немного эгоистичным, но в принципе, так оно и должно быть в жизни. Никто не будет любить тебя, если ты сам не любишь себя, и надо желать себе счастья. Хотела написать, что надо искать счастье, но щас поняла что это не так. Счастье само тебя найдет, главное понять что это оно, как героиня Мерил (от имени Кларисса меня передернуло, на что есть свои причины, некоторые поймут).
Еще одну мысль вытащила из фильма - нельзя превращать свою жизнь в существование только ради других людей. Это конечно очень ценно, но тем самым ты можно сказать все свои проблемы скидываешь на другого человека, ты зависишь от него, и это гнетет другого, он сам от себя зависит, а тут еще и ты. Если тебе досталась жизнь - то неси ее, проживи ее сам, не превращай ее в существование для других, как бы ты сильно их не любил. Меня нервируют слова др людей, когда они говорят (особенно родители): Я живу ради вас!!! И как будто мы что-то им должны за это. У каждого своя жизнь, не обременяй ею своих близких.
Я редко запоминаю фразы в фильмах - я в основном стараюсь почувствовать сюжет. Но в этот раз я даже в некоторых местах перематывала, чтобы вникнуть в суть. Очень запомнилась фраза героини Мур : "я хотела задержаться, но передумала". Она так легко об этом говорит, и мне понравилась идея сценариста - включить детей. У детей другой уровень мышления, другая логика, они намного ближе к истине и пониманию. И в глазах ее сына было написано, что он понял все, что она хотела сказать этой фразой. И та девочка (я забыла как ее зовут) - она была куда ближе к Вирджинии, чем остальные, потому что у нее другое мышление (я назову это так), у нее чистая душа, и ее мысли и ум не охвачены ненужной информацией. Я сечас вспоминаю слова нашей преподавательницы по ДКБ, когда она говорила, что нам проще написать о том, что мы еще не знаем и не проходили, и мы можем добиться в этом большего успеха, чем те, кто знает об этом (неважно что это, пусть те же налоги, инфляция (это уж не оч приземленном уровне)) много, и может быть даже практически все. Так же и дети, они может и не знают многого, у них своя логика - и они понимают иногда даже больше чем мы сами.
Запомнилась еще фраза Вирджинии про смерть (дословно не помню): "Смерть других людей заставляет ценить нашу собственную". Применительно к себе, я сказала бы что она заставляет ценить жизнь других - но это было бы не по идее режиссера и сценариста - тут на первом месте идет сам человек, его мир.
Не совсем поняла идею поцелуев. Хотя я бы интерпретировала это так. Может они хотели понять что все еще живут, что они не умерли. А может смысл был в том, что они пытались через поцелуй передать частичку себя. Не знаю, нужно еще раз посмотреть фильм. и тогда все встанет на свои места.
Сейчас сравнивала фильм с Мостами. Чет мысль пролетела. В Мостах героиня выбирала между семьей и любовью, а в часах между семьей и собой. И получается что жизнь - это сплошной выбор. Конечно это не огромное открытие, но задумалась я сайчас над этим капитально.
Щас вспомнилось первая строчка стихотворения: Погиб поэт.... Конечно тут его/ее не убили. Они сами лишили себя жизни, сделали свой выбор и нашли покой, хотя кто знает что там.....за той стороной жизни.
Я плакала на всем протяжении фильма. В некоторые моменты я понимала, что моя жизнь похожа на жизнь этих героинь. У меня вроде бы есть все, и в то же время ничего. У меня нет самой себя. Маленькая частичка меня в этой жизни пока джули, вокал, чтение и иногда рисование. Остальное - это общество и родители. Они заставляют меня жить так как хотят они, как считают что это будет лучше для меня (опять же мысль из фильма). Откуда они знают, что лучше для меня??? Если я сама порой не знаю. Я хочу жить своей жизнью, а нет той, которой мне прописали.
Вот сейчас еще кое-что поняла. Она/он написали их истории (героини мерил и мур) жизни. Они тем самым отняли у них собственный выбор и самих себя. Вот почему они были несчастны. Где-то читала, то что написано - уже было или сбудется (как наша поговорка, то что написано пером не вырубишь топором, хотя в ней понимают др смысл). Нельзя придумать и написать того, чего не было и не будет.
Вроде надо написать общий вывод, как принято. Но что то мне не хочется этого делать. Оставлю как есть.
в один прекрасный день я его посмотрю!
на имени Кларисс я, извиняюсь, заржала на всю квартиру
Да! Когда в фильме зовут кого-то Кларисс Джозеф Фелисити у меня тут же мозг перестраивается, и по другому я не могу смотреть на этих героинь/героев. Субъективизм - это теперь моя фишка. Еще так бывает если кого-то зовут Джули. В этом фильме так (джулия, хотя смотря как они перевели, они же и Julie переводят как Джулия) звали дочь Кларисс. Вот это был финиш. Честно, ждала когда кого-нить Джозефом назовут и я просто зарыдаю о смеха.